- Действия оператора аттракционов при простое и в особых условиях
Возможны два вида простоев:
- Незапланированная остановка: для устранения неисправностей или при возникновении особых условий (нештатной ситуации).
- Запланированная остановка: в случае плохой погоды (обильные осадки, гроза, ветер более 10 м\с, температура воздуха ниже 10 град.С), плановой проверки или обслуживания аттракциона.
Оператор обязан обо всех случаях и причинах простоев сообщить
администратору.
При простое:
- Если предполагается, что время простоя будет непродолжительным, по решению администратора позволить посетителям остаться в очереди. В противном случае попросить их прийти позднее, сообщив им ориентировочное время начала работы.
- После того, как очередь разойдется, закрыть вход и вывесить табличку «Аттракцион закрыт». Оставаться у входа на аттракцион и объяснять посетителям, что аттракцион не работает, и приглашать прийти позднее. При длительном простое (более 30 мин) отключить систему управления.
- Если причина простоя – техническая неполадка аттракциона, включать аттракцион и производить посадку посетителей только после проведения ремонтных работ и с разрешения администратора.
К особым условиям относятся:
- авария;
- несчастный случай;
- пожар;
- отключение электроэнергии;
- неблагоприятные погодные условия.
При возникновении аварии:
- отключить электропитание;
- произвести аварийную высадку посетителей.
- сообщить администратору;
а). Если аттракцион остановилась нестандартно:
- отключить электропитание аттракциона;
- не производить высадку в отсутствии администратора, если только задержка высадки не угрожает жизни и здоровью посетителей;
- сохранять самому спокойствие;
- попросить пассажиров не волноваться и оставаться на своих местах;
- приступить к аварийной высадке;
- оказывать физическую поддержку высаживающимся детям, пока они не встанут на землю;
- вывести посетителей за ограждение аттракциона.
При несчастном случае:
- отключить электропитание аттракциона;
- сохранять личное спокойствие;
- произвести аварийную высадку, проследив, чтобы все посетители покинули аттракцион, и оказать по необходимости медицинскую помощь;
- сообщить администратору.
При пожаре:
- отключить электропитание аттракциона;
- удалить персонал и посетителей из зоны огня;
- сохранять личное спокойствие;
- сообщить администратору;
- помнить, что электрооборудование можно тушить только углекислотным огнетушителем;
- не пытаться тушить пламя, будучи не уверенным, в своей безопасности;
- оставаться на месте в безопасной зоне до получения соответствующего указания.
При отключении электроэнергии:
- отключить электропитание аттракциона;
- вывести посетителей за пределы аттракциона;
- сообщить администратору;
- возобновление работы аттракциона производить только после устранения причин и с разрешения администратора.
- Действия при происшествии на аттракционе
- Находясь на аттракционе, оператор-механик должен быть готов к действиям в случае возникновения нештатных ситуаций. Если на площадке аттракциона среди посетителей беспорядок, драка, буйное поведение, споры за очередь и т.п., необходимо вызвать администратора и не предпринимать самостоятельных мер по наведению порядка.
- При агрессивности посетителя, необходимо постараться в спокойном тоне отговорить его от катания. Если первое не помогло, нужно блокировать его на площадке ожидания и вызвать администратора.
- В случаях если поведение посетителя угрожает его личной безопасности и безопасности других посетителей, оператор должен обратиться к посетителю с
требованием прекратить нарушения правил поведения на аттракционе и вызвать администратора.
- Если посетитель пытается пройти на территорию аттракциона не через входной турникет, необходимо не допустить его попадания внутрь ограждения и вызвать администратора.
- Если движущиеся части аттракциона находятся в движении, постараться не допустить посетителя в зону их движения. Если аттракцион находятся в состоянии покоя, ни в ком случае не включать его движение до полного разрешения конфликта и вызвать администратора.
- При появлении на аттракционе представителей прессы, телевидения, и т.п. нужно в первую очередь выразить свое расположение, отвечать общими фразами и вызвать администратора. Тактично попросить представителей прессы подождать прихода администратора, при этом не нарушать общего хода работы и не прерывать доступ посетителей на аттракцион.
- В тех случаях, когда действия посетителей вызывают угрозу жизни окружающих (угроза оружием и т.п.) – срочно вызвать администратора. Если угроза не терпит ожидания нужно согласуясь с обстановкой и собственными возможностями постараться отделить нападающего от посетителей и нейтрализовать его.
Во всех случаях необходимо:
- разговаривать с «рассерженным» посетителем индивидуально;
- вести себя тактично;
- внимательно слушать посетителя, не прерывать его;
- если это, возможно, выполнить требование посетителя;
- сообщить администратору обо всех нарушениях, замеченных на аттракционе.