Действия операторов аттракционов в нештатных ситауциях

Опубликовано 2019-01-28 04:51:29

Информация для обучения ваших операторов

  1. Действия оператора аттракционов при простое и в особых условиях

 

Возможны два вида простоев:

 

  • Незапланированная остановка: для устранения неисправностей или при возникновении особых условий (нештатной ситуации).

 

  • Запланированная остановка: в случае плохой погоды (обильные осадки, гроза, ветер более 10 м\с, температура воздуха ниже 10 град.С), плановой проверки или обслуживания аттракциона.

 

Оператор обязан обо всех случаях и причинах простоев сообщить

администратору.

 

При простое:

  • Если предполагается, что время простоя будет непродолжительным, по решению администратора позволить посетителям остаться в очереди. В противном случае попросить их прийти позднее, сообщив им ориентировочное время начала работы.

 

  • После того, как очередь разойдется, закрыть вход и вывесить табличку «Аттракцион закрыт». Оставаться у входа на аттракцион и объяснять посетителям, что аттракцион не работает, и приглашать прийти позднее. При длительном простое (более 30 мин) отключить систему управления.

 

  • Если причина простоя – техническая неполадка аттракциона, включать аттракцион и производить посадку посетителей только после проведения ремонтных работ и с разрешения администратора.

 

 

 К особым условиям относятся:

  • авария;
  • несчастный случай;
  • пожар;
  • отключение электроэнергии;
  • неблагоприятные погодные условия.

 

 При возникновении аварии:

  • отключить электропитание;
  • произвести аварийную высадку посетителей.
  • сообщить администратору;

а).       Если  аттракцион остановилась нестандартно:

  • отключить электропитание аттракциона;
  • не производить высадку в отсутствии администратора, если только задержка высадки не угрожает жизни и здоровью посетителей;
  • сохранять самому спокойствие;
  • попросить пассажиров не волноваться и оставаться на своих местах;
  • приступить к аварийной высадке;
  • оказывать физическую поддержку высаживающимся детям, пока они не встанут на землю;
  • вывести посетителей за ограждение аттракциона.

 

 При несчастном случае:

  • отключить электропитание аттракциона;
  • сохранять личное спокойствие;
  • произвести аварийную высадку, проследив, чтобы все посетители покинули аттракцион, и оказать по необходимости медицинскую помощь;
  • сообщить администратору.

 

 При пожаре:

  • отключить электропитание аттракциона;
  • удалить персонал и посетителей из зоны огня;
  • сохранять личное спокойствие;
  • сообщить администратору;
  • помнить, что электрооборудование можно тушить только углекислотным огнетушителем;
  • не пытаться тушить пламя, будучи не уверенным, в своей безопасности;
  • оставаться на месте в безопасной зоне до получения соответствующего указания.

 

 При отключении электроэнергии:

  • отключить электропитание аттракциона;
  • вывести посетителей за пределы аттракциона;
  • сообщить администратору;
  • возобновление работы аттракциона производить только после устранения причин и с разрешения администратора.

 

  1. Действия при происшествии на аттракционе

 

  1. Находясь на аттракционе, оператор-механик должен быть готов к действиям в случае возникновения нештатных ситуаций. Если на площадке аттракциона среди посетителей беспорядок, драка, буйное поведение, споры за очередь и т.п., необходимо вызвать администратора и не предпринимать самостоятельных мер по наведению порядка.   

 

  1. При агрессивности посетителя, необходимо постараться в спокойном тоне отговорить его от катания. Если первое не помогло, нужно блокировать его на площадке ожидания и вызвать администратора.

 

  1. В случаях если поведение посетителя угрожает его личной безопасности и безопасности других посетителей, оператор должен обратиться к посетителю с

требованием прекратить нарушения правил поведения на аттракционе и вызвать администратора.

 

  1. Если посетитель пытается пройти на территорию аттракциона не через входной турникет, необходимо  не допустить его попадания внутрь ограждения и вызвать администратора.

 

  1. Если движущиеся части аттракциона находятся в движении, постараться не допустить посетителя в зону их движения. Если  аттракцион находятся в состоянии покоя, ни в ком случае не включать его движение до полного разрешения конфликта и вызвать администратора.

 

  1. При появлении на аттракционе представителей прессы, телевидения, и т.п. нужно в первую очередь выразить свое расположение, отвечать общими фразами и вызвать администратора. Тактично попросить представителей прессы подождать прихода администратора, при этом не нарушать общего хода работы и не прерывать доступ посетителей на аттракцион.

 

 

 

  1. В тех случаях, когда действия посетителей вызывают угрозу жизни окружающих (угроза оружием и т.п.) – срочно вызвать администратора. Если угроза не терпит ожидания нужно согласуясь с обстановкой и собственными возможностями постараться отделить нападающего от посетителей и нейтрализовать его.

 

 Во всех случаях  необходимо:

  • разговаривать с «рассерженным» посетителем индивидуально;
  • вести себя тактично;
  • внимательно слушать посетителя, не прерывать его;
  • если это, возможно, выполнить требование посетителя;
  • сообщить администратору обо всех нарушениях, замеченных на аттракционе.